С момента своего создания, сфера интернет покера пережила бесконечное множество разбирательств на почве мошенничества в исполнении игроков и операторов, а также несостоятельности систем безопасности и политических устройств румов, неспособных или не заинтересованных в удовлетворении требований по защите своих клиентов или самих себя. Датамайнинг, метод сбора сыгранных сдач без непосредственного участия в оных – зачастую играл решающую роль при раскрытии подобных, негативных явлений индустрии, последние несколько лет.
Кроме прочего, объединение собранной таким образом информации в закрытые базы данных для личного использования – организации HUD’ов, способствует существенному облегчению поиска игр и выявлению особенностей поведения оппонентов для игроков, пользующихся услугами румов на регулярной основе. Благодаря этому такой класс пользователей открывает для себя возможность принятия лучших решений и как следствие – увеличивать собственный винрейт. Наличие объёмной информационной базы данных может способствовать и улучшению процесса изучения покера, рассматривая собственные ошибки или, например, изучая стиль игры выигрывающих регуляров.
Тем не менее, сегодня абсолютное большинство покер румов и растущее число игроков в интернет покер – принимают сторону противников датамайнинга [в пользу такого аргумента говорит и недавнее соглашение послов сообщества на встрече с представителями PokerStars, по обоюдному мнению которых, в индустрии должно иметь место ограничение воздействия таких сервисов как PTR]. Придерживаться подобных взглядов их подталкивает ряд мотивов, с которыми, в то же время, не согласна другая половина любителей покера. Каковы предпосылки этих, многочисленных споров и оправданы ли мнения противников майнинга? Отвечает основатель ресурса HHSmithy.com, Кэдир Бильбина.
Q: Считаете ли вы, что использование майнинга похоже на ситуацию во времена употребления стероидов в играх Высшей Бейсбольной Лиги, когда часть игроков отказалась от запрещённых препаратов и оказалась в невыгодном положении против тех, кто не брезговал использовать потенциальное преимущество?
KB: Люди часто выражают мнение, будто расширенное использование историй рук предоставляет игрокам несправедливое преимущество. Об этом говорят те же люди, которые игнорируют тот факт, что стоимость трекингового программного обеспечения, инструменты для отбора игр, калькуляторы эквити, обучающее видео и членство в инструкторских сайтах – обходится в сотни долларов. Таким образом, легко понять, что майнинг является лишь небольшой частью всей мозаики.
Точно так же, как и большинство сервисов – продажа дополнительной истории рук происходит в режиме свободного доступа, и зачастую этот товар имеет низкую стоимость. Разумеется, если вы сторонник полной отмены любого явления, способствующего улучшению качества игры для того или иного пользователя интернет покер румами, то это другой разговор. Но если вы считаете, что существование хотя бы одного из обозначенных инструментов [обучающие сайты, например] допустимо, то в чем они будут отличаться от покупки майнинга?
Q: Оператор заявляет, что датамайнинг является нарушением условий предоставления его услуг, то есть установленных им правил. Выходит, что использование дополнительных историй рук, дающих игроку преимущество над другими пользователями, должно классифицироваться как нарушение правил, а значит – майнинг приравнивается к мошеннической деятельности?
KB: Только потому, что условия сервиса того или иного рума запрещают определённого вида активность, это не значит, что такая активность является мошенничеством по умолчанию. Что может значить подобный запрет на самом деле, так это факт, что в запрете майнинга, в большей степени, заинтересованы покер румы, но не игроки. Покер румы имеют свои собственные мотивы, чтобы не позволять игрокам использовать майнинг и мотивы это полностью противоречат тем интересам, которые должны быть присущи большинству выигрывающих пользователей. В качестве примера вспомним запрет на подсчёт карт в блэк-джеке – является ли это мошенничеством?
В итоге всё сводится лишь к одному – рейк: главная причина того, почему сайты склонны запрещать датамайнинг это усложнение извлечения максимально возможного количества рейка из деятельности игрока. Идеальная модель работы любого покер оператора это такая модель, при которой игроки должны сыграть как можно больше около нулевых сдач. А использование дополнительной истории рук позволяет пользователю, даже не сыграв ни одной сдачи, определить – положительное или отрицательное ожидание подразумевает для него та или иная игра.
Ещё одна причина запрета майнинга в рамках тех или иных румов – поимка ботов, обнаружение сговоров, мошенников и прочей нечисти. Покер румы предпочтут самолично задержать и обезвредить злоумышленников, нежели предавать таким ситуациям публичный характер: ни один из существующих сайтов не захочет демонстрировать свою несостоятельность в вопросах обеспечения безопасности собственных клиентов. В мире без майнинга и статистики нет разницы между человеком, который обоснованно обвиняет мошенника в нарушениях, и человеком, который просто жалуется на «подкрученность» ГСЧ. И наряду с этим, нельзя забыть и то, что сегодня многие интернет покер операторы демонстрируют безразличие к деятельности ботов в своих играх, потому как те успешно генерируют рейк для них. В общем смысле стоит задать себе всего один вопрос: неужели лишиться возможности обнаруживать акты мошенничества, сговоры, эксплуатацию ботов, небезопасное программное обеспечение и другие проблемы – лучше, чем позволить регулярам молотить меньше рейка и выигрывать больше?
Существуют и другие причины, почему сайты объединяются против использования датамайнинга и что вредит интересам игроков. Об этом я буду писать подробнее, в ближайшем будущем.
Q: Говорят, что история рук это частная собственность игроков.
KB: Ни один трекинговый сайт не хранит и не собирает данные, которые не были бы публично доступны любому, кто имеет возможность открыть покер клиент. Датамайнинг не предполагает взлом сервера с хранящейся информацией о пользователе или распространению такой информации об игроках, как настоящие имена и IP адреса.
Одним из основных контр аргументов публичной доступности любой истории рук является мнение, что без майнинга игрок был бы ограничен открытыми им столами и не мог бы уследить за происходящим на остальных столах рума. Таким образом, майнер, который не участвовал в игре, но собрал историю рук, сравнивается с кем-то, кто взял чужую вещь без разрешения и воспользовался ею в личных интересах. Такая точка зрения ошибочна, потому как история рук это не вещь, представленная в единственном экземпляре и принадлежащая кому-либо, а это запись события во времени, представленная в цифровом формате и подверженная копированию. Было бы странно утверждать, что любое произошедшее событие принадлежит только его непосредственным участникам.
Q: Известно, что принуждать игроков к соблюдению правил анти-датамайнинга – сложная задача для румов. Возможно, решением для них стало бы усиление такого рода контроля?
KB: В том случае, если явление датамайнинга исчезнет, то это вовсе не будет означать прекращение сбора информации пользователями, играющими в больших объёмах. Такой тип игроков просто перейдёт к обмену информацией и продолжит получать своё преимущество за столами. Но в отличие от действительности, описываемый нами случай полностью исключит возможность обнаружить процесс этого обмена представителями румов, в то время как участвовать в нём будут все, от групп высококлассных регуляров, до казуальных представителей сообщества, сезонных pro и weekend warrior’ов. По сравнению с таким, воображаемым раскладом, существование трекинговых сайтов сегодня – серьёзно помогает выровнять частное преимущество от использования майнинга.
Q: Один из действующих противников использования датамайнинга, в своих размышлениях на заданную тему, написал, что возможности публичного обнаружения нарушителей он предпочёл бы существование «Независимой команды по обеспечению аудита и безопасности». Он пишет: «Что, если каждый лицензированный покер сайт будет обязан отсылать информацию о каждой сыгранной за его столами сдаче – представителям такой команды? Команды, которая бы состояла из умных и надёжных, бывших игроков в покер, способных анализировать кучу данных, имея возможность уличить мошенника любого типа. В таком случае информация бы сохраняла свою полную конфиденциальность, в расследования, в то же время, были бы публично открытыми».
KB: Случись такое на самом деле, это было великолепным решением, в особенности для игроков. Но ошибка данного предложения в том, что в нём не указано – кто будет платить за услуги этой команды. В предполагаемой модели, такую обязанность на себя должны будут принять именно покер румы, которые также окажутся вынуждены предоставить законные полномочия для представителей этой независимой команды, чтобы те смогли обеспечить независимый аудит программного обеспечения рума по обоюдному соглашению сторон. Но, как это уже упоминалось ранее, не существует таких покер румов, которые бы согласились выставлять напоказ несовершенство своей системы безопасности. А что, если окажется, что в руме оперирует масса ботов и более того – это ценная экономическая составляющая его работы? Платить за распространение таких данных румы будут в последнюю очередь.
Датамайнинг это деятельность, которая требует времени, денег и опыта, поэтому единственный способ покрывать все сопутствующие расходы – продавать добытую историю рук. В HHSmithy мы оперируем 500 персональными компьютерами, которые сами по себе требуют определённых финансовых вложений, вроде погашения затрат на электроэнергию и обслуживание. Мы потратили сотни часов, чтобы создать программное обеспечение для обработки майнинга, и тем не менее оно всё равно требует постоянного обновления и улучшения. Никто не станет платить за содержание подобного сервиса и единственный способ существования оного – продажа истории рук.
Тем не менее, команда HHSmithy верит, что датамайнеры занимают уникальное положение в рамках покер индустрии, благодаря которому они могли бы воздействовать на её участников в полной мере позитивно. Трекинговые сайты могут быть более активными в своей деятельности и несмотря на фактическое отсутствие финансирования воображаемой команды независимых аудиторов, мы сами движемся в направлении альтернативного создания подобного сообщества. Примечательно, что совсем недавно мы объединили свои усилия с командой SeNet, запустив совместный проект PokerSec.org – ресурс исследования и оценки безопасности интернет покера.
Продолжая тему этичности датамайнинга, наша команда планирует реализацию нескольких дополнительных сервисов для игроков, в обозримом будущем. Среди прочего, мы готовим:
• Анализ программного обеспечения румов, а также выявления существующих ликов систем безопасности румов. Что-то наподобие исследований проведённых, проведённых нами в отношении Bodog;
• Расследование того, что именно проникает в ваш персональный компьютер с установкой программного обеспечения того или иного рума и о том, насколько часто происходят необоснованные нарушения конфиденциальности пользователя;
• Разработка автоматизированного программного продукта с открытым кодом для обнаружения боттеров, сговорщиков, супер-юзеров, хакеров и других представителей мошеннической среды;
• Автоматизированное, ежедневное и детальное обозрение ГСЧ различных румов;
• Детальный анализ различных структур рейка и их влияния на игроков;
• Регулярные публикации запутанной совокупности данных о работе румов в доступном виде, с целью исследования справедливости услуг, предоставляемых тем или иным оператором;
• Запуск информационной платформы с API интерфейсом, с доступом для всего покер сообщества.
С радостью поддержу конструктивный диалог о наших будущих продуктах, призванных помочь интернет покер сообществу. Поэтому, если вы заинтересованы в общении на любую из обозначенных тем – связывайтесь со мной без колебаний.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии