Павел Назаревич, 30 января 2012 года
«Мысли о тренерстве, часть 1»
«Коучинг – очень полярное явление в покер сообществе. На страницах длинных форумных топиков, посвящённых теме обучения игроков в покер, коучинг называют «жульничеством», «хищничеством» и «потерей денег». Без малого два года назад, участник сообщества под ником BoyWonder, поделился собственным мнением о коучинге на страницах своего блога:
«Понимаете ли, трагедия обучения игре в покер состоит в том, что многие из игроков просто недостаточно проинформированы и предполагают наличие неких особенных знаний у тренеров. А тренера получают возможность скармливать своим ученикам любой мусор, в то время как те не в состоянии будут определить – золото это, или просто пыль в глаза. И поверьте, многие из тренеров, за выступлениями которых я следил последние пару недель, выдают за учебный материал первое, что пришло им в голову – что-то красивое на первый взгляд, но бесполезное в своей сущности. Покер всегда красив «на бумаге», когда кто-то использует PokerStove, вбивая туда случайные диапазоны и рассуждая о прибыльности линий розыгрыша и балансе, приговаривая: «на сегодняшний день игроки мало чек-рейзят тёрн». И если ученик признаёт, что «отыгрывает очень плохо на протяжении последнего года», то после общения с тренером такое положение вещей должно изменяться, а иначе – ученик не должен платить деньги за обучение».
Итак, в рамках этой заметки и в нескольких следующих блогах я хотел бы рассмотреть проблемы покер коучинга подробнее, с учётом моих мыслей, возникавших при размышлении на заданную тему в последние несколько лет.
Мои личные убеждения
Обучением игре в покер я занимаюсь уже давно и в настоящий момент я всё ещё практикую коучинг с несколькими учениками (отсюда вы можете сделать вывод о том, что я склонен верить в существование ситуаций, когда индивидуальные консультации приносят пользу игроку). Очевидно, к этому моменту я уже записал несколько (я надеюсь) обучающих видео, а недавно опубликовал и книгу о покере. В частности, эта книга возникла в результате моего разочарования в качестве обучающей литературы для любителей (коими является большинство моих читателей).
В первую очередь я считаю себя наставником, а уже потом – игроком в покер. Я всегда находил удовольствие в том, чтобы помогать людям становиться лучше в тех областях знаний, в постижении которых мне удалось достичь каких-то успехов (математика, покер, бег и так далее). Таким образом, у меня сформировалась определённая мотивация, и я пытался узнать – почему одни люди более успешны за столами, нежели другие.
Примечательно, что более четырёх лет назад я уже создавал пост, где задавался точно таким же вопросом.
Дело в том, что тема успешности одних игроков относительно других завораживает меня. Во многом это происходит из-за того, что раньше я наивно полагал, будто любой обладатель среднего уровня интеллекта способен добиться успеха в жизни. Однако спустя время я осознал, что быть победителем в долгосрочной перспективе намного сложнее.
Базовые вопросы
В рамках этой серии блогов мне хотелось бы обсудить следующие вопросы:
1. Обязательно ли инструктору быть плюсовым игроком? Если да, то необходимо ли ему демонстрировать свой успех?
2. Сколько должны стоить услуги инструктора?
3. Какие этические проблемы окружают явление коучинга?
4. На самом ли деле коучинг «не подразумевает дисперсии – лёгкие деньги»?
5. Должна ли среда коучинга регулироваться? Если да, то как?
Вопрос первый: обязательно ли инструктору быть плюсовым игроком?
«Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить, тот преподаёт гимнастику», — говорил Джек Блек, один из героев фильма School of Rock.
Я – обладатель степени магистра математических наук. Моя жена Кэти тоже готовится получить докторскую степень в области математики, коими также владеют многие из моих друзей. Имея в распоряжении такую информацию, я с уверенностью могу сказать, что даже среди превосходных математиков есть масса людей, не имеющих таланта к преподаванию.
Одна из главных причин такого явления заключается в том, что эти люди оперируют наукой на слишком высоком уровне и с трудом могут перенести свои знания на проблемы математики среднего или низкого уровня, из-за которых страдает обычный человек. Таким образом, получается, что люди, достигшие значимых высот в изучении математики – намного сильнее чувствуют проблемные ситуации науки, но такое их качество отнюдь не делает их хорошими учителями. Аналогичным же образом дело обстоит и в сфере обучения покеру: если кто-то хорош за столами, то это вовсе не означает, что он останется асом и заняв место инструктора.
Быстро назовите десять игроков, которые могли бы в равной степени претендовать на звание хороших игроков и одновременно – хороших преподавателей. Несколько первых имён вы назовёте практически не задумываясь, но закончить список задача посложнее, не так ли?
Например, я не имею представления об успешности Мэтью Джуанда, однако с удовольствием учусь, пересматривая некоторые теоритические видео с его участием. Том «LearnedfromTV» Чемберс – ещё один пример незаурядного инструктора, который заслужил уважение регулярных участников PLO с самыми высокими ставками. Том Чемберс также известен и тем, что тренировал Андреаса «Skjervoy» Торбергсена, в то время как над игрой Фила Гэльфонда работал Томми Энджело. Сегодня молодые игроки достигли качественно высших успехов, чем их преподаватели, в своё время.
Одна из первых вещей, которую хотят видеть будущие студенты – график. И это понятно, ведь график предоставляет прекрасную визуализацию уровня игры. В этом смысле, полагаю, PTR является весьма полезным инструментом для преподавания. Перед тем как я продолжу, предлагаю взглянуть на мой график: январь 2010 – 15 апреля 2011.
Мой результат – без малого 500 бай-инов за миллион сдач. О чём это говорит вам? Вероятно о том, что я предпринимаю правильные действия в процессе заработка денег при игре в покер. И ничего более. Многие игроки демонстрируют свои графики в ожидании лестных отзывов, как если бы они сделали что-то, что выставляет их в наилучшем возможном свете. Согласны ли вы с этим? Но ввожу ли я в заблуждение кого-то, демонстрируя свой график?
Многие согласятся, что представленный на графике, семпл в 100k сдач сыгранных в 2006 году – вряд ли может отразить качество сегодняшних игр. В этой связи рождаются вопросы: насколько свежим должен быть график, и какую степень успеха своего исполнителя он должен показывать, чтобы отражать действительность? В последнее время, например, я играл в Merge, но думаю, что всё ещё безнадёжно далёк от накопления хорошего семпла сыгранных сдач.
Кроме прочего, мой опыт подсказывает, что существует целый ряд побочных навыков, которые напрямую влияют на результативность игрока (в том числе: тильт контроль, игра за подходящим количеством столов, хорошая моральная или физическая форма), которые нельзя преподать в теории, потому как существуют они лишь в вакууме.
В результате своих размышлений я прихожу к заключению, что «обучение игре в покер» является слишком широким понятием, чтобы использовать его для наименования конкретного явления. И тем не менее, успешный покер тренер должен быть осведомлён лишь в той области игры, которую он намеревается преподавать. Например: инструктор, работающий под ником RonFar3 является отменным источником знаний для тех, кто планирует получить статус Supernova Elite играя на низких лимитах за 10-max столами в PokerStars. А я, в то же время, был бы совершенно бесполезен в этом вопросе, потому как не имею представления о тонкостях такой игры.
Подводя черту под всем вышесказанным, моё мнение таково: покер инструктор может принести пользу своему ученику, при этом – не являясь плюсовым игроком, а плюсовый игрок не обязательно будет значить пользу для ученика.
Очень важно, чтобы студент сам знал, что именно он хотел бы изучать, а тренер был бы честен в том, чем он в состоянии помочь. О том, как достичь честности и прозрачности в отношениях между учеником и тренером мы поговорим в следующих блогах».
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии