Всё началось в 2011 году, когда Джейсон Розенкранц и Тейлор Кэби, едва раскрутив авторскую комедию The Micros, анонсировали начало создания своей, как назвал её сам Кранц, «Невероятно правдивой истории об онлайн покере». Главной идеей фильма с рабочим тогда ещё названием ‘BOOM’, являлась демонстрация влияния покерного бума на жизни людей, которые сегодня считаются звёздами самой популярной карточной игры в международном масштабе. Сумев привлечь средства популярных хайроллеров и объединить их под маркой бюджета своей картины, Джей и Тейлор «раскрутили глобус в поисках ключевых персонажей» для своего фильма.
В мае 2011-го свет увидел первый и, пока что, единственный трейлер ленты ‘BOOM’, а спустя ещё несколько месяцев, в марте 2012-го, дуэт молодых режиссёров вновь отметился публичным выступлением. «Мы до сих пор в монтажной. Сроки релиза, пока что, не выходят за рамки 2012 года», — гласило обновление статуса картины. Спустя ещё полгода, в сентябре 2012-го, Джей Розенкранц вновь напомнил о своем детище. «Мировая премьера ‘BOOM’ состоится в рамках крупнейшего американском кинофестивале ‘Sundance’, в январе 2013 года. И неважно как там встретят наш фильм, после фестиваля мы сделаем всё возможное, чтобы как можно быстрее донести ‘BOOM’ до широкой общественности».
Но уже под занавес 2012 года стало известно, что позитивный прогноз не оправдался. Релиз фильма (как для кинофестиваля, так и в принципе) в очередной раз пришлось перенести. Сегодня о статусе долгожданной кинокартины рассказывают два непосредственных участника заявленного проекта, Райан Фирпо и Джей Розенкранц.
Райан Фирпо, 12 декабря 2013 года
«Режиссер/редактор здесь. Хочу добавить несколько слов к посту Джея.
Спасибо всем, кто не дает погаснуть этому огню! Всё покер сообщество проявляло невероятную поддержку нашему проекту, а тот факт, что мы так долго не можем подарить вам наш фильм – мешает мне спокойно спать по ночам (серьёзно, я очень обеспокоен по этому поводу, Джей подтвердит). Поскольку я одновременно сценарист, сопродюсер, режиссер и редактор, производство фильма BOOM легло преимущественно на мои плечи, поэтому я продолжаю трудиться… или даже вкалывать на благо картины вот уже больше года. Вам, наверное, с трудом верится в то, что с каким-то там фильмом можно возиться так долго. Я вас понимаю. Ведь если бы год назад мне сказали, что в декабре 2012-го мы все ещё не закончим работу над своим фильмом, я бы тоже не поверил. И, тем не менее, так и случилось.
Вот вам самое прямолинейное и честное объяснение, которое я могу предоставить касательно статуса картины: как предполагал кто-то из участников этой форумной конференции, мы хотели дождаться окончания истории по делу Stars/FTP, чтобы придать концовке фильма определенную форму. Однако с того момента мы «закончили» работу аж над двумя различными финалами BOOM. В ноябре я приостановил свое участие в проекте и отправился в Европу, чтобы отснять кое-какой материал для PokerStars. На тот момент я был твёрдо уверен, что мы используем одну из уж готовых концовок для окончательной версии нашего фильма, и это послужило причиной наших недавних объявлений о том, что работа почти закончена. Однако, как только я отлучился, мы получили один очень значимый комментарий от своих доверенных источников, который раскрыл наши глаза на горькую правду: проделанной работы недостаточно. Впрочем, это не говорит о качестве этой самой работы – в фильме много хороших моментов. Но их может быть ещё больше! В общем, к моему большому огорчению я вернулся в монтажную в очередной раз, чтобы порезать и склеить всю картину вновь.
Кто-то предположит, что мы заблудились – не видим всего леса из-за деревьев перед нами. Кому-то покажется, что мы превратились в ненасытных перфекционистов, которые так никогда и не закончат начатое пытаясь сделать «идеальный фильм о покере». Я и сам много раз спрашивал себя, так ли это. Но хорошенько проанализировав, и что более важно – сделав это опираясь на многочисленные отзывы, я набрался уверенности в том, что с нами всё в порядке. В итоге, я пришёл к выводу, почему же нам так сложно приручить этого «зверя»:
Когда мы только начинали проект BOOM, мы составили простой сценарий, в ходе которого планировали показать – как развитие онлайн покера повлияло на жизни главных героев фильма. Но во время съемок в покерной индустрии случился апокалипсис, поэтому лента неожиданно свернула с ранее обозначенного пути и стала повествовать о закулисье покера, его подозрительных участниках и о том, что некоторые явления не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Поэтому, как и любые грамотные документалисты, мы стали внимательно следить за развитием событий в этом направлении. Где-то на середине пути мы вдруг осознали, что сильно отклонились от своей первоначальной задумки, а наши оригинальные герои оказались погребены под грудой подробностей о законодательной среде в индустрии покера, коррупции и прочей политике. Таким образом, мы решили прибегнуть к компромиссу и создать Франкенштейна – фильм, сшитый из двух разных сюжетов. При этом, у нас есть вполне конкретный план реализации этой задачи, но, к сожалению, на это необходимо дополнительное время.
Я хотел бы принести свои персональные извинения за задержку релиза. Это мой первый полнометражный фильм, и, как того следовало ожидать, учиться пришлось на практике. Я искренне надеюсь, что окончательный вариант наших трудов оправдает все длительные ожидания. Ещё раз спасибо за поддержку. Я не раз оказывался в ситуации, когда мне хотелось просто взять и покинуть проект, сбежав в Мексику. И только благодаря вам я продолжал работу над фильмом».
Джей Розенкранц, 16 декабря 2013 года
«В настоящий момент я нахожусь в Лас-Вегасе, живу в монтажной комнате (в буквальном смысле этого слова) вот уже неделю. Пару дней назад Райан оставил превосходный пост, где подробно объяснил текущий статус работы нашего фильма. В действительности же, мы регулярно отсылаем его самую последнюю редакцию группе людей, чьё мнение для нас очень ценно — опытным создателям кино, рассказчикам, специалистам индустрии покера и так далее — тем, от кого мы вправе ожидать беспощадной критики, силами которой возможным станет определение слабых мест ленты и последующего их устранения. Редакция фильма, с которой мы собирались поучаствовать в кинофестивале ‘SXSW’ в Техасе была очень даже неплохой (на самом деле я считаю, что многим фильм бы понравился уже тогда), но Райан был прав, когда говорил, что лента ещё недостаточно хороша – она не оправдывает ни тех ожиданий, что закрепились за нашим первым трейлером, ни рассказывает той истории, на которую рассчитывает зритель.
Так с чего же следует начать, если вы задумали сделать какие-то значительные изменения в структуре всего сюжета? После того, как сходите в анти-тильт комнату, возвращайтесь к основам проекта. Мы знаем, что центром сюжета нашего фильма станет Черная Пятница, а ещё мы знаем, что уже придумали наилучший способ соединения этого события с историями наших главных героев и их решений, принимаемых до и после покер апокалипсиса. Поэтому, когда мы окончательно определились с темой повествования фильма, в основу которого ляжет именно бум онлайн покера (а не взлеты и падения индустрии), мы долго размышляли, беседовали и прочесывали весь отснятый материал, пока, наконец, вновь не нащупали пульс нашей главной идеи.
Почему это должно вас заботить? Важно понимать, что у нас (я имею в виду все покерное сообщество, энтузиастов и игроков, людей, которые на протяжении последних 10 лет на собственном опыте переживали самые безумные качели индустрии) есть всего одна попытка сделать такой фильм, который бы мы любили пересматривать и рекомендовать другим. Фильм, который бы полностью передавал дух того, что значило быть частью покерного бума в начале 2000-ых. Путь к реализации такого кино может быть извилистым и нелёгким, но ваша бесконечная поддержка и энтузиазм всегда оставались главной движущей силой прогресса в рамках нашего проекта. Спасибо вам за это. Ничто не заставляет создателя чувствовать столько оптимизма и уверенности, как поддержка и вера в его силы со стороны аудитории».
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии