От автора: «Сегодня вот уже как 20 лет как я публикую всякие свои мысли в интернете, пройдя путь от самого CompuServe (поднимите ваши руки, если вы достаточно стары, и можете вспомнить что это такое… и если вы все ещё можете поднимать руки). В основном я публикуюсь в Facebook и в нескольких личных блогах. На протяжении нескольких лет моя дочь заставляла меня относиться к писательству серьёзнее, поэтому теперь у меня всегда есть, что рассказать. И вот вам ещё одна история»…
* * *
Дэн Голдман, 15 марта 2013 года
«Девушка с $16,000,000 в сумочке»
«Незадолго до наступления Мировой Серии Покера 2006, клиентская база PokerStars переживала период значительного роста. Мы все ещё были #2 в мире, уступая PartyPoker, но будучи в пять раз меньше в начале 2005 года, в середине 2006-го нам удалось сократить разрыв до 2,5 раз. Точно так же дело обстояло и на WSOP: количественная оценка наших сателитчиков в Главном Событии изменилось со статуса «достойно внимания» в 2003-ем (37 из 839 игроков, или 4,4%) на «впечатляюще» в 2006-ом (1,624 из 8,773 игроков, или 18,5%).
В результате элементарного арифметического подсчета нетрудно выяснить, что 1,624 игрока в ME это $16,240,000. Сумма денег, появление которой в Rio инициировали именно PokerStars. Благодаря нам организаторы WSOP получили $1,3 миллиона чистой прибыли одним только рейком со взносов. К этому прибавьте рекламу Мировой Серии, которой PS занимались пять календарных месяцев до её старта, плюс те деньги, которые сателитчики инвестируют в игры казино, уплатят за проживание в отеле, питание в ресторане, а также все прочие услуги Rio, и скорее всего вы придете к выводу, что Harrahs (а ныне Caesars Entertainment, но я все равно продолжу называть их Harrahs, потому что так их именовали в то время) просто обожают PokerStars. Ну а как иначе? Ведь этот интернет рум являлся крупнейшим независимым источником дохода WSOP.
Однако на самом деле всё было с точностью наоборот. Но Harrahs не просто не любили PokerStars – они целенаправленно создавали максимально возможное количество препятствий для этого интернет оператора, как до, так и во время проведения WSOP.
Я не буду предполагать причины такого отношения здесь – быть может, это когда-нибудь сделает кто-нибудь из Harrahs. Я лишь хочу подчеркнуть, что держатели Rio нисколько не ценили ту помощь, которую им оказывали PokerStars. И в подтверждение тому факту у меня для вас припасены две истории.
* * *
В мае 2006 года было предельно очевидно, что в этом году мы сможем заявить о себе на WSOP куда большим количеством сателитчиков, чем 1,116 человек, поставленных нами в 2005-ом. Таким образом, в середине мая меня отправили в Лас-Вегас, чтобы я проработал некоторые детали присутствия наших игроков на Мировой Серии. Сюда я прибыл с Шэрон – своей женой, являющейся по совместительству главой отдела PokerStars по организации турнирных событий.
Первым делом я встретился с ответственным представителем Harrahs, планируя обсудить логистику перемещения потенциально значительной суммы денег с острова Мэн в Rio. Не буду называть настоящее имя того парня, но назовем его Харви. Итак, первая фраза, которую Харви бросил мне прямо с порога своего офиса, было: «Позволь мне прояснить кое-что заранее: вы нам не нужны». На радушное приветствие похоже не было. Я решил промолчать.
«Вы, ребята, — продолжил он, размахивая руками в воздухе как бы рисуя толпу всех сотрудников PokerStars, включая меня, — очевидно, пытаетесь заработать популярность, проехавшись на спине WSOP. И не в наших интересах делать эту поездку слишком легкой для вас».
Тот раз был далеко не первым, когда сотрудникам PS приходилось работать с Харви. Поэтому ко встрече с этим специфическим персонажем меня готовили заранее: наш главный менеджер проинструктировал меня о том, как далеко могут зайти рассуждения Харви, и как направить его мысли в правильное русло.
«Я не хочу начинать разговор о WSOP со спора о наживе», — ответил я. «Если для вас это принципиально, то мы могли бы выдать своим клиентам по $10,000 наличными, вместо путевок в ваш турнир. Однако я твердо уверен в том, что все они всё равно придут поучаствовать в Главном Событии».
Естественно, ни в чем таком я уверен не был. И более того, я готов был поспорить, что если бы мы действительно выдали нашим сателитчикам деньги вместо путевок, то действительно сыграть ME WSOP захотело бы, пожалуй, процентов 30 из них. При таких условиях PokerStars смогли бы направить в Главное Событие не больше 500 человек. Харви тоже понимал это предельно четко, и он также понимал, что его ход мыслей очевиден и для меня.
«Я ничего такого не говорю. Я просто хочу дать вам понять, что WSOP не собирается делать никаких одолжений. Вот как мы поступим: во-первых, мы не примем ни цента напрямую от PokerStars или от любой ругой компании, связанной с этим брендом. Никаких банковских переводов, чеков и прочего. Если хотите вводить своих игроков в наш турнир – пожалуйста. Но деньги они пусть вносят самостоятельно, или за них это сделает их менеджер», — объяснил Харви.
Звучало всё это совсем не здорово, но и не так опасно, чтобы останавливать всю работу.
«В соответствии с условиями свободной регистрации мы позволим вашим игрокам войти в наш турнир, однако мы не хотим, чтобы поток ваших людей уплотнял очереди в регистрационные кассы». О да, Харви, мы понимаем насколько это тяжело, принять наши $16,240,000. Нам так жаль. «Поэтому мы выделим для вас отдельное окно – с 2 часов ночи до 6 утра, каждый день. Можете регистрировать своих игроков в это время».
Что ж, не все так плохо. Ведь ответственной за регистрацию игроков все равно была Шэрон, а к 2 часам ночи она только разогревалась… большую часть недели.
«И последнее – как вы знаете, у нас нет изолированной зоны с сейфами для денег в залах, где будут проводиться турниры WSOP. Поэтому в случае, если вы согласны с вышеизложенной схемой действий, вам нужно придумать, как доставить деньги в Rio из нашего основного хранилища (то есть из казино, что в 500 метрах от Rio)».
Я согласился и на это, хотя на тот момент ещё не представлял все детали выполнения этого условия.
Шэрон и я развернули бурную рабочую деятельность в арендованном доме. Мы заплатили двум своим местным друзьям, Стиву и Шине, чтобы те помогли нам справиться с бумажной работой и другими делами. Вскоре мы связались с представителями руководящего отдела PokerStars и запросили перевод $16 миллионов на счет основного хранилища Rio. Сумма поступила немедленно.
Тестовый перенос денег из хранилища в игровой зал Rio Шэрон произвела в начале июня. Она попробовала зарегистрировать наших первых 50 сателитчиков, и тогда к ней пришло осознание, что выдвинутое Харви условие выполнить будет совсем не просто.
Итак, прибыв в хранилище, Шэрон первым делом запросила обслуживание в частном порядке – отдельная комната, личный кассир и тому подобное. Она попросила снять с её счета $500,000 для регистрации в Главном Событии WSOP, а это значило, что ей выдадут эквивалент этих денег специальными игральными фишками. Ситуация далеко не редкая для сотрудников хранилища, поэтому кассир спокойно предложил даме заполнить специальную форму, а сам ненадолго вышел и вернулся с лотком фишек номиналом по $5,000.
Шэрон, которой и до этого доводилось иметь дело с крупными суммами денег, недолго думая взяла лоток утыканный маленькими флагами (закладками, на которых были написаны имена зарегистрированных игроков), и засунула его в свою (к счастью, безразмерную) сумочку. Наблюдая эту сцену, Шина, наш наемный бухгалтер на весь последующий месяц, схватила Шэрон за руку. «У тебя в сумочке полмиллиона долларов», — прошептала она. Шэрон оставалась спокойной: «Ага». Секундная пауза молчания. «У-тебя-в-сумочке-полмиллиона-долларов», — уже чуть громче, четко выговаривая каждое слово, повторила Шина. Шэрон криво ухмыльнулась и обратилась к кассиру: «А вы могли бы одолжить нам пару своих охранников, чтобы те сопроводили нас до Rio?».
Клерк снял телефонную трубку и вызвал пару ребят. Минутами позже Шэрон и Шина в компании двух мясистых господ одетых по форме, совершили 540-метровую пешую прогулку до игровых залов. То был лишь первый из многих подобных походов, в каждом из которых Шэрон будет носить суммы денег от $100,000 до $2,400,000 в своей сумочке.
* * *
Вторая ситуация, которая вновь подчеркнула отношение Harrahs к нам, произошла 28 июля 2006 года, в 11:50 утра. Я помню время и дату того события досконально потому, что именно тогда я получил телефонный звонок от Харви. Он сообщил, что сотрудники Harrahs будут вынуждены выгнать из игровых залов любого и каждого игрока, который попытается занять свое место за столами, будучи одетым в фирменную одежду рума с постфиксом «.com».
И тут я вспомнил Рича Корбина, лучшего парня в мире покера. Одной из многих заслуг Рича перед PokerStars была разработка красивейших эмблем для одежды, которую наши игроки носили на WSOP, PCA, и многих других живых турнирных событиях. В 2006-ом он полностью отдался разработке новых эмблем и серьезно преуспел в этом отношении. В итоге каждый наш сателитчик получил большую подарочную сумку набитую нашими фирменными товарами – одеждой и не только. Был даже памятный серебряный слиток. На мой взгляд, одним из лучших элементов того набора стали джерси: кому-то достались бейсбольные, кому-то хоккейные… футбольные, баскетбольные – джерси с надписью «PokerStars 06». Я был уверен, что под 80% всех сателитчиков наденут именно эти джерси в первые дни своего участия в Главном Событии.
И вот, чтобы решить судьбу всех этих подарочных комплектов, Харви дал нам 10 минут времени. Состоялась экстренная телефонная конференция с главами PS, в ходе которой первым решением было закупить 1,624 майки с логотипом WSOP и добавить их наши наборы, исключив оттуда всю остальную одежду. Но мы не знали, как подобрать все нужные размеры. Поэтому наши менеджеры созвонились с Харви и парой чуть более адекватных людей из Harrahs, и попросили не выкидывать игроков в одежде PokerStars из залов хотя бы до полвторого дня.
Я быстро отправил своих помощников в ближайший канцелярский магазин, чтобы те закупили пару мотков клейкой ленты и несколько пар ножниц. С этим набором вы двинулись в игровые залы Rio, где проходил Главный Турнир, чтобы обойти все столы и вырезать окончание «.com» с одежды, а иногда и головных уборов, каждого из наших сателитчиков. На первый день кризис был предотвращен.
Впоследствии, вооруженная ножницами и скотчем, наша группа встречала участников Главного События и на второй день, стоя у входя в залы Rio. Любой, кто пытался войти сюда в нашей фирменной одежде немедленно лишался её самого «непотребного» кусочка. Если вы посмотрите телевизионные эфиры с Мировой Серии 2006 года, то, возможно, заметите немало людей с серебристыми ромбиками на их шапках и футболках. Теперь вы знаете, откуда они. Должен заметить, что этот конфуз случился не только с PokerStars, но и со всеми остальными сайтами, так что Full Tilt, Ultimatebet, PartyPoker и многие другие – тоже переживали времена непростых решений. Наша проблема выделялась на фоне остальных операторов лишь тем, что мы привлекли больше игроков, чем кто бы то ни было.
В очередной раз я поблагодарю Рича Корбина, который сэкономил наши время и клейкую ленту: уже на третий день игроки PokerStars получили новую одежду, логотипы на которой были переделаны с «.com», на «.net» постфиксы.
Кстати, когда федеральные власти США ввели запрет на организацию интернета покера в своей стране, для всех стало более очевидно, что за ростом полей Мировой Серии стоит кто-то ещё, кроме Harrahs. В 2007-ом году, в первый WSOP после подписания UIGEA, посещаемость турниров серии упала на 30%. И, несмотря на частичное возрождение в 2010 году, люди перестали сомневаться в очевидном факте: куда пойдет онлайн покер, туда пойдет и WSOP».
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии