После долгого перерыва, Европейская комиссия, наконец, начала предпринимать конкретные действия по отношению к странам ЕС, которые грубо нарушают общие заокнодательные принципы Союза, в частности в вопросах регулировании азартной деятельности. Согласно пресс-релизу, комиссия потребовала, чтобы государства-члены при регулировании гемблинговых сервисов соблюдали закон ЕС.
Кроме того, комиссия ЕС приняла решения по ряду нарушений, которые в течение нескольких лет не были затронуты. А именно:
• Потребовала, чтобы Швеция соблюдала правила ЕС по свободному передвижению сервисов, в связи с регулированием и надзором ее гемблинговой монополии;
• Закрыла дело против Финляндии по поводу соответствия национальных положений, устанавливающих эксклюзивные права на предложение игорных услуг с законодательством ЕС;
• Решила отправить Бельгии, Кипру, Чехии, Литве, Польше и Румынии запрос на положения о национальном законодательстве, ограничивающем поставки гемблинговых сервисов;
• Закрыла расследования и дело в отношении ряда государств-членов, которые не достигли стадии формального нарушения.
Также комиссия заявила, что разбирательства, к которым она не обращалась, остаются открытыми: «либо потому, что национальные законы, касательно данного вопроса находятся в стадии расследования, либо в процессе они были существенно изменены».
В основе договоров ЕС существует некая напряженность между принципом «подчиненности», где законы принимаются на минимально возможном уровне, и свободным рынком, который требует общих стандартов и свободного доступа к тендеру на поставку товаров и услуг.
Мнение комиссии, по поводу того, что онлайн геймблинг – это не та сфера деятельности, которую могут индивидуально контролировать отдельно взятые страны, ощущает дефицит поддержки в рамках самого парламента ЕС, а кроме этого еще и оспаривается государствами-членами.
Комиссия заявила о своем плане действий: «На пути к всеобъемлющей европейской правовой базе в сфере онлайн игр», что: «В связи с проблемами, касающимися онлайн гемблинга и их последствиями для каждого государства-члена, отдельным государствам не представляется возможным решить эти проблемы самостоятельно и эффективно, а также должным образом индивидуально обеспечить регулирование и в достаточной степени безопасное предложение онлайн гемблингового сервиса».
Парламент принял к сведению доклад внутренних рынков и Комитета по защите прав потребителей, который придерживается совершенно разных линий: «в соответствии с принципом подчиненности, государства-члены имеют право определить, как должно быть организовано и как должно регулироваться предложение игровых онлайн сервисов на национальном уровне, также они имеют право на принудительное применение всех мер, которые они посчитают необходимыми, для борьбы против незаконных онлайн сервисов».
Швеция – единственная страна, которая в этих переговорах взяла удар на себя. Было дано два месяца, чтобы ответить на требования комиссии по принятию мер соблюдения правил ЕС в отношении «рекламы и спонсорства онлайн-ставок и покерных онлайн сервисов». Комиссия прямо заявила, что шведское законодательство относительно своих монопольных поставщиков «не соответствует правилам внутреннего рынка ЕС».
Финляндия отделалась немного легче. Комиссия пришла к выводу, что новые законы этого государства, которые вступили в силу в январе 2012 года, послужили основой «для ограничения деятельности монополии политикой контроля экспансии в секторе ставок и игр».
Комиссия установила, что пересмотренный закон «представляет собой последовательное и систематическое преследование цели в виде создания игорной монополии».
Швеции угрожает передача дела на рассмотрение Европейскому суду – если он не ответит – комиссия выйдет за рамки ожиданий многих экспертов; не учитывая в своих переговорах других государств-членов, таких как Греция, она последовала их принципам.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии