Сегодня стало известно, что Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) возбудила дело против известного поисковика «Яндекс» за рекламу азартных игр.
Суть претензии заключается в том, что в июне этого года, «Яндекс» разместил рекламу азартных игр, что является прямым нарушением действующего законодательства РФ.
К примеру, по запросу «покер», «Яндекс» выдавал три рекламных блока, при переходе на которые, пользователь мог зарегистрироваться и беспрепятственно приступить к игре.
На данный момент «Яндекс» уже работает над устранением нарушения, а ФАС над установлением степени виновности компании, а также сопутствующих штрафов и наказаний.
Напомним что:
Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее — ФЗ № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 4 ФЗ № 244-ФЗ азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр — это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.
В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.
При этом, согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующим азартным играм услуг.
Более подробно с материалами Федеральной Антимонопольной Службы можно ознакомиться по этой ссылке. Мы будем следить за развитием событий.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии