Олимпийский девиз: «главное — не победа, а участие», имеет под собой научные обоснования.
Ученые из Стамбульского университета провели эксперимент с группой добровольцев, которые должны были отыграть 4 уровня в игре аналогичной «Фруктовому ниндзе» (разрезание предметов) для iOS. Задача стояла сделать это быстрее соперника.
В это время ученные исследовали степень удовлетворения результатом, в зависимости от уровня оппонента, восприятия результата самим реципиентом и ряда других факторов.
В итоге выяснилось, что добровольцы считали себя более компетентными, если побеждали с большим отрывом. Однако при этом они получали меньше положительных эмоций от игры.
Характерно, что 69% добровольцев для повторной игры выбрали ту, в которой им удалось победить с трудом. Из этого ученые сделали вывод, что большинство игроков привлекает именно неопределенность в игре, когда нет четкого ответа на вопрос, кто победит. В случаях, когда разница в скилле была многократной, всякое удовольствие от процесса практически полностью испарялось.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии