Слияние гигантов индустрии уже объявлено официально, однако акционерам и руководителям компаний всё ещё необходимо обсудить множество важных деталей, для завершения текущей сделки. Впрочем, соглашение сторон практически гарантировано: при составлении договора о соединении, bwin и Party Gaming внесли в документы важную поправку – компания, руководство которой не сумеет получить согласие на объединение у своих акционеров, обязана будет выплатить €10 миллионов, в качестве штрафа.
Вероятно, большинство читателей уже ознакомлены с общей информацией о сделке между PartyPoker и Bwin, поэтому далее – о последствиях:
Экономия.
Слияния выгодны на фондовых рынках, и одной из самых веских для этого причин является экономия на издержках:
— Сервисы обслуживания, в особенности для корпораций с малыми областями разноязычных пользователей, выгодны для содержания в больших корпорациях;
— PartyPoker более не испытывает надобности в содержании собственных букмекеров, потому как bwin достаточно развит в этой сфере деятельности;
— Интересен вопрос о программном обеспечении: PartyPoker обслуживается 400-сильной IT группой, офис которой расположен в Хайдарабаде, Индия. В свою очередь – bwin обходится всего несколькими работниками, а для доработки программного обеспечения пользуется сорсингом (поиск отдельной группы, например, программистов, которые выполнят отдельно взятый заказ);
Другими словами – экономия на издержках более чем очевидна, в данном случае. Тяжёлым вопросом для аналитиков компаний может стать объединение двух сильных, независимых брендов. Можно продолжать рекламировать сразу два бренда, раздельно, как это происходило до соединения, однако оплата такой рекламы окажется чересчур дорогостоящей в рамках одной компании. Неизвестно что в итоге окажется хуже – давление на кошелёк альянса или проблематичность рекламы сразу двух брендов на телевидении (членов команды заставят клеить сразу по два стикера?). Некоторой альтернативой могла бы стать кросс-реклама: Party начали бы рекламировать Bwin и наоборот, однако об эффективности такого маркетингового хода остаётся только догадываться.
Риски.
Риски слияния для любой из компаний должны быть крайне невелики. На фоне «стандартных» объединений, данный союз не предполагает каких-то конвейеров и линий поставок. В этой связи – потерь при производстве не будет, и единственное, чего можно опасаться это рознь в коллективе. Впрочем, аналитики не считают, что молодой интернациональный штат сотрудников не способен к чему-то, кроме разумной борьбы за ключевые позиции внутри компании. Это обычный процесс и не особенно повлияет на внешнюю политику или производительность.
Онлайн покер.
Занимательный факт: наиболее актуальным в результате слияния (с точки зрения игрока в покер) является вопрос о том – «какой стратегии станет придерживаться компания?». В то время как сущность любой из них является наименее очевидной. Рассмотрим сценарии:
Оставим всё как есть.
Вероятно, потому такой сценарий предполагает пропуск всех стратегических вопросов и возможных рисков. Однако если всё произойдёт именно так, то развитию маркетинговой структуры и других потенциалов компании будет придана нужная для качественного развития интенсивность – минимум через год.
PartyPoker станет витриной в Ongame.
Крайне маловероятно и «слава богу»! Благо, руководство PartyPoker знает о проблемах Ongame, одной из которых является программное обеспечение, явно уступающее софту PartyPoker. Кроме того – выступи PartyPoker в качестве одной из небольших витрин сети Ongame, указанный рум в кратчайшие сроки утратил бы свою ликвидность. Доходы слегка увеличенного Ongame несравнимы с общим доходом компаний по раздельности, на сегодняшний день.
Bwin вливается в PartyGaming.
Мало кому известно, что PartyPoker, технически, тоже в состоянии работать как сеть поддерживающая большое количество витрин. В случае, если bwin и другие партнёры сети Ongame, например – Betfair и Coral, совместно переберутся в PartyPoker, то это обеспечит расцвет для Party Gaming. Новое юридическое лицо, в сумме, оказалось бы больше чем его части, и кроме того – появился бы приличный потенциал развития. Увеличенная компания смогла бы лучше контролировать аффилейт программы сети, дабы избежать застоявшихся бизнес моделей. Однако назревает вопрос: пойдёт ли на такой шаг bwin? Ведь подобное развитие сценария будет означать сильную обратную реакцию для сети Ongame, которую bwin приобрёл за >$400 миллионов, в 2006-ом году.
Акции.
Фондовые рынки на ход соединения компаний отреагировали весьма позитивно. Быть может, роль в увеличении стоимости акций сыграли политические дебаты в Белом Доме, касательно регулирования покера в США и возможно возвращения PartyPoker на американский рынок. Однако, аналитики считают, что объединение – тактически правильный ход обеих компаний. Bwin увеличил капитал на 17%, PartyGaming – на 20%. Это больше чем полмиллиарда долларов созданных в рамках рыночной капитализации в течение календарных суток. Впечатляющий результат для небольшого PDF файла.
confidential.pokerstrategy.com
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии