Итак, компьютерная программа Cepheus утвердила себя первой, кому удалось решить игру с неполной информацией. Исследователи из Университета Альберта заявили, что их компьютерная программа Cepheus настолько хорошо изучила Heads Up Limit Hold’em, что игра, по сути, решена.
«Мы достигли такого результата, согласно, которому нашу новую программу Cepheus, если и можно победить, то с результатом менее, 0.05 BB/100. Даже если бы вы знали идеальную контр-стратегию и могли бы играть безупречно, из-за фактора везения вам пришлось бы прокрутить 60 млн. игр для преодоления дисперсии, для того, чтобы быть на 95% уверенным, что вы плюсовали», – заявил один из авторов доклада, Майк Йохансон.
Игроки могут протестировать программу, сыграв против нее на сайте исследовательского университета Альберта. Сайт содержит графические характеристики, такие как оптимальные диапазоны префлопа и разъяснения по поводу методики разработки программы.
«Мы не совсем идеальны, но мы настолько близки к этому, что даже, если бы вы играли всю жизнь против этой программы, то не усомнились бы, что она безупречна», – говорит ведущий автор Майк Боулинг.
Программа состоит из эффективного алгоритма обучения, который сыграл более миллиарда рук против себя. Изначально решения принимались случайным образом, так искусственный интеллект «обучался», поэтому теперь его решения стали практически идеальными.
«Достижение стало возможным благодаря прорыву соавтора Оскари Таммелина, который создал новый алгоритм «CFR +» и новую технологию сжатия, которая «снизила расходы памяти для решения холдема с 523 ТВ до 11 ТВ».
«На самом деле работа вычислений использует 4800 CPU в течение примерно 70 дней, а общее время вычислений составляет чуть менее 1000 CPU-лет», – объяснил Йохансон.
Хотя достижение в «решении» игры с неполной информацией впервые является настолько впечатляющим, оно может оказать незначительное влияние на мир онлайн покера.
В течение нескольких лет компьютерные боты имели возможность играть Heads Up Limit Hold’em на очень высоком уровне, и далеко не один игрок высоких лимитов сообщал, что некоторые боты играли лучше самых сильных онлайн игроков, по крайней мере, в течение трех лет.
В эпоху онлайн-покера Limit Hold’em потерял свою популярность, поскольку No Limit Hold’em стал стандартной игрой, как для профессионалов, так и рекреационных игроков. Вероятно, что это достижение не изменит ситуацию, в конце концов, гольф – это «решенная» игра, просто отбивайте мяч в лунку, но применять решение в реальной жизни не так просто.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии