С 1 января 2015 года Европейский союз внес изменения в существующие правила относительно налога на добавленную стоимость (НДС) на электронные услуги. Изменения призваны решать вопросы уклонения от уплаты налогов крупных корпораций, но новые правила имеют ряд последствий, которые могли бы обременить малый бизнес и даже усложнить конкуренцию с транснациональными компаниями.
Старые системы НДС
Согласно старой системе, компании могут взимать единую ставку НДС на всей территории ЕС. Норма НДС определялась независимо от того, в какой стране находилась компания. Тем не менее, такие крупные корпорации как Amazon и Apple создали сложные налоговые и юридические структуры, с целью декларации доходов в Люксембурге, так как НДС здесь является самым низким в ЕС. По данным ЕС, эта практика в 2012 году создала «разрыв НДС», который оценивается в €177 млрд. ($210 млрд. США).
Изменение
Теперь, компании, предоставляющие цифровые услуги, обязаны платить НДС в зависимости от расположения каждого клиента. Это означает, что компании будут нести ответственность за расчет НДС в 28 различных государствах-членах ЕС, начиная с 17% до 25%. Компании также будут отвечать за выявление местоположения их клиента в ходе двух элементов информации, например, IP-адрес, платежный адрес, код SIM-карты страны и т.д. Кроме того, они должны проинформировать пользователей о том, что теперь они обязаны сообщать свое местоположение.
В стремлении смягчить добавленную административную нагрузку, ЕС запустил Mini One Stop Shop. Интернет-портал позволит компаниям регистрировать НДС в одной стране, которая будет распределять прибыль в других государствах-членах ЕС. Однако компании по-прежнему будут отвечать за расчеты своих долгов. Это разозлило многих владельцев малого бизнеса, которые требуют установления порогового значения, чтобы освободить малые зарождающиеся компании.
Как НДС влияет на компании мобильных игр?
Наиболее очевидный эффект новых правил состоит в том, что пользователи в местностях с высоким НДС, например, в Дании и Швеции, будут больше платить за цифровые услуги при покупке продукта непосредственно у компаний. Тем не менее, как именно расходы будут распределяться на интернет-рынках вроде App Store от Apple, остается неясным. Например, платформы могли бы взимать самый низкий НДС в рамках территории ЕС и поглощать дополнительную стоимость или повышать цены для всех. Кроме того, они могут корректировать цены в каждой стране по отдельности или даже установить некоторую стоимость для разработчиков.
Но, пожалуй, наиболее тревожным является эффект, который оказывает влияние на транзакции малых размеров. Издатели мобильных игр сообщили о том, что наблюдается негативное влияние на общий объем продаж и увеличение числа жалоб клиентов на надвигающийся рост минимальных цен Apple. Это создает для игровых компаний две проблемы: во-первых, они сейчас находятся в оборонительной позиции и вынуждены посвящать в это потребителя. Бесплатные игры уже под угрозой, они представляют собой весьма реальную проблему для издателей, которые должны объяснять, почему повысилась стоимость их товаров и услуг. Во-вторых, создается еще один барьер между наиболее крупными и успешными компаниями мобильных игр, и теми, кто снизу. В долгосрочной перспективе, это снижает вероятность успеха меньших, и в целом более инновационных компаний, и толкает издателей мобильных игр к оборонительной, склонной к риску стратегии.
За пределами ЕС
Хорошая новость для небольших компаний состоит в том, что они больше не будут обязаны облагать НДС клиентов за пределами ЕС. С другой стороны, базирующимся в США компаниям, которые поставляют цифровые продукты в ЕС, технически необходимо начислять НДС соответствующим образом. Тем не менее, в основном это относится к крупным компаниям с физическим присутствием в Европе, а также к тем, против кого когда-нибудь будет возбуждено уголовное дело.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии