Некоторое время назад, вокруг facebook.com (fcb) рождались слухи — в крупнейшей социальной сети интернета будет введена собственная валюта, приобрести которую сможет каждый пользователь уплативший эквивалент реальных денег. И вот, на этой неделе, руководство fcb официально подтвердило, что сеть действительно обзаведется собственными виртуальными кредитами, которые так или иначе будут измеряться в настоящих деньгах. Активация Facebook Credits запланирована на 1 июля 2011 года.
Facebook Credits, после введения в оборот, станут обязательным требованием для участия в любых приложениях, где игроку так или иначе приходится оперировать виртуальными средствами (хочешь накормить коров на Веселой Ферме — доставай кредитку). Но хотя разработчики и считают, что новая валюта станет наиболее удобным способом использования настоящих средств пользователей в играх fcb, у игроков все равно остаются опции обращения с прежними «деньгами» — FarmBucks, FishPoint и т.д. Подобным образом, например, 75 CityCash кредитов из игры CityVille могут быть обменяны на 90 кредитов для Zynga Poker и т.п.
Но даже с учетом существования множества видов кредитов, разработчикам приложений для социальной сети будет выгоднее продавать свои услуги не за собственные FarmBucks или CityCash, а за единые Facebook Credits. Руководство fcb объявило, что за переход на рельсы единых кредитов – приложения получат более широкие и легальные возможности для рекламы. Более того, очевидно, что если пользователь хочет играть в покер сегодня, а завтра пожелает засаживать виртуальные грядки картошкой – ему будет крайне неудобно обменивать кредиты одной игры на кредиты другой или держать в запасе деньги для каждого приложения отдельно.
Дебора Лью, одна из официальных представителей facebook.com, поделилась, что fcb кредиты, некоторое время назад, уже были запущены для бета-теста. В эксперименте поучаствовало порядка 150 разработчиков приложений, и стало очевидно, что некоторым из них новость о вводе единого кредита может не прийтись по душе. Мисс Лью говорит, что руководство fcb было готово к подобной реакции и именно для этого анонс перехода к кредитам был опубликован за 5 месяцев до официального релиза – чтобы предоставить разработчикам возможность «прямого диалога» с создателями этой платежной системы.
В то же время и некоторые участники сообщества считают, что для ввода платформы с реальными деньгами ещё не наступил подходящий момент. Однако руководство Facebook уже связалось с крупнейшими группами разработчиков, такими как Zynga, Playdom, Playfish, и CrowdStar, дабы поставить их в известность. Таким образом, сегодня, когда большинство компаний-производителей игр уже позаботились об изменениях своей продукции, наступило время внесения корректив в механизмы работы для всех остальных, считают главы Facebook.
Естественно, fcb планируют ввести налог на деятельность владельцев приложений и сервисов, используемых Facebook Credits: оным станет стандарт индустрии – 30% от всех денежных транзакций. Мнение спорно, но по некоторой информации – при условии сохранения динамики использования Zynga Poker, авторы приложения будут уплачивать $30 миллионов налога ежемесячно. Поскольку средства теперь не измеряются в золотых монетках и фиолетовых коровах, у Facebook, очевидно, есть очень серьезный стимул для максимизирования числа пользователей, вовлеченных в оборот fcb кредитов. В настоящий момент предполагается, что наибольшие суммы денег будут оборачиваться в рамках игр, но в перспективе планируется, что за Facebook Credits можно будет покупать товары и со страниц других сайтов. В ряд покупок пользователя кредитной системы fcb может войти все – от пылесоса до костюма Дарта Вейдера, главное, чтобы кредитных карт для покупки Facebook Credits было задействовано как можно больше.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии