Журналист канала ESPN Мелиа Робинсон проводит параллели между некогда популярным покером и набирающим популярность киберспортом.
Около 250 миллионов человек смотрели или играли в киберспортивные игры в 2015 году, при этом до сих пор актуальным остается вопрос: «Что веселого в том, чтобы смотреть как другие люди играют в видеоигры?»
В 2016 году крупнейшая в мире спортивная сеть уменьшила вдвое свои инвестиции в конкурентные игры. Поклонники киберспорта могут найти информацию в новом специальном разделе на сайте ESPN, а также программы — например, как недавний студенческий турнир, «Heroes of the Dorm», который посмотрели более 110,00 зрителей — на различных телевизионных каналах компании.
Джон Ласкер, вице-президент по программам и привлечению зрителей на канале ESPN, сравнивает непреодолимый рост киберспорта с ранним телевизионным покером.
«В одно время люди не задавались вопросом, почему покер был на ESPN», — рассказывает Ласкер Tech Insider. «Я надеюсь, что мы доживем до того времени, когда люди не будут спрашивать, почему мы освещаем событие киберспорта».
Двадцать лет назад, просматривая покер по телевизору, люди видели кучу парней, сидящих вокруг стола с игральными картами. Вы не знали, что происходит, пока игра не закончится.
К середине 2000-х годов ESPN раскрыли секрет. Ласкер приписывает успех прорыва к двум ключевым факторам: технологические инновации в телевидении и так называемый «человеческий фактор».
В 90-х годах, европейская телевизионная сеть представила «скрытую камеру», которая позволила телезрителям видеть карты каждого игрока. Позже ESPN добавили экранную графику, чтобы зрители также имели возможность видеть шансы игрока на выигрыш. Эти особенности сделали эфиры более привлекательными.
К 2003 году, покер получил свою первую звезду, Криса Манимейкера.
Манимейкер работал бухгалтером, когда выиграл билет на WSOP. Он обошел огромное количество профессионалов, и в итоге унес домой первый приз в $2,5 млн.
В один вечер история простого игрока, который пришел к успеху, сделала его международной знаменитостью.
«Именно тогда рейтинги покера начали взлетать», — говорит Ласкер.
Ласкер считает, что между телевизионными покером и киберспортом есть много сходств. Ни один из них не является тем типичным видом спорта, который вы ожидаете увидеть на канале ESPN. В обоих случаях действия больше вращаются вокруг психологической войны, чем физической.
По словам Ласкера, решение сделать киберспорт таким же мейнстримом, как покер, заключалось в том, чтобы рассказать как можно больше историй игроков. Рассказы об игроках со сложным прошлым, а не о самих играх, могут привлечь зрителей, которые привыкли смотреть более традиционные программы в своей любимой спортивной сети.
«Чтобы заставить общую аудиторию признать, что это не дети, которые сидят в подвале, едят чипсы и весь день играют, нужно проделать очень большую работу», — говорит Ласкер.
«Они талантливы, и их таланты уникальны, не хуже, чем у ваших профессиональных баскетболистов или футболистов».
Тем не менее, 17-летний ветеран ESPN утверждает, что слишком рано говорить о том, будет ли киберспорт «нашим следующим покером».
Он описывает эфиры киберспорта ESPN как первую цифровую возможность, и говорит, что в будущем поклонники должны увидеть больше репортажей, профайлов игроков, новостей на их веб и телевизионных платформах.
«Я считаю, что все больше и больше интереса будет привлекаться к историям и репортажам об этих лигах, и независимо от того, какой способ донести это поклонникам является правильным», — говорит Ласкер, «Я бы хотел надеяться, что мы в значительной степени в этом поучаствуем».
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии