По меньшей мере, для двух из трех рассматриваемых стран экс-СССР 2016 год должен стать поворотным в вопросах легализации игорного бизнеса. Принципиально, всех их объединяет одно – правительства России, Украины и Беларуси, в целом, позитивно относятся к самой идеи легализации данной деятельности, что логично в ситуации с хроническим дефицитом бюджета, однако каждая из стран рассматривает условия и сам процесс легализации по-своему. В рамках данной статьи мы попытаемся понять логику правительств и спрогнозировать развитие ситуации на текущий год.
Беларусь
Здесь самая интересная ситуация, потому что от слов перешли к делам — с 1 января 2016 года выигрышные ставки белорусских игроков облагаются подоходным налогом по ставке в 4%. Примечательно, что под налоговый пресс попадают даже возвратные ставки. То есть, если вы поставили ставку на матч, который впоследствии отменили и букмекер вернул вам вашу ставку, то вам все равно придется с нее заплатить налог, так как с точки зрения государства, все что выплачивает вам букмекер — является доходом.
В такой ситуации более выгодным выглядит интернет букмекерство. Там вы можете делать неограниченное количество ставок и выигрывать сколько душе угодно. 4% придется отдать только лишь тогда, когда вы надумаете вывести деньги. Эксперты, кстати, уже успели окрестить новый закон «похоронным» для оффлайн букмекерства. В реальности этот закон не принесет резкого удара по «будкам», однако на дистанции он, скорее всего, уменьшит число желающих проставиться по-старинке.
Украина
В Украине вопрос легализации игорного бизнеса невероятно заполитизирован. В целом, в Верховной Раде практически нет депутатов, которые открыто бы выступали против легализации, здравая логика подсказывает, что игорный бизнес – неплохой шанс подлатать зияющий гигантскими пробоинами бюджет. Однако вместе с тем, процесс уже который месяц буксует на месте. Парадокс!
Хотя, если допустить, что вокруг легализации идут торги о переделе сферы влияния в этом деле, то буксование процесса уже не видится чем-то удивительным. Тем не мене, как бы там ни было, а Ассоциированное членство с ЕС вынуждает Украину упорядочить на законодательном уровне азартную сферу. Проблема лишь в сроках. Если в прошлом году депутаты и профильные министры чуть ли не слета обещали «вот-вот», на крайний случай «в декабре», то теперь оптимизма поубавилось… и вопрос снова, как и несколько лет назад, повиснет в воздухе, застревая в текстурах Верховной Рады, видимо, в ожидании ее перезагрузки.
Россия
Для России минувший год по части гемблинга стал успешно-прорывным. Успех заключается в том, что такую возможность рассматривали даже чисто теоретически и вообще, о ней заговорили. Но как водится, дальше разговоров дело не пошло. Много говорил и показывал вице-премьер Игорь Шувалов, он, пожалуй, был самым смелым и активным в этом плане, но на выходе, с учетом нынешних проблем и вызовов для России, тема легализации едва ли входит в топ-50 текущих правительственных вопросов.
Итоги
Беларусь и дальше будет проводить политику легализации и жесткого контроля за азартным сектором. Скорее всего, следующими станут любители «оффшорного» вывода средств, к таким игрокам местные власти присматриваются уже сейчас.
В Украине, увы, кажется, вопрос легализации пополнит толстое собрание утраченных возможностей для страны в кризисное время. Если парламентарии умудрятся протащить легализацию в этом году – это будет успех. Другой вопрос, что это вполне может случиться так, что протаскивать это будет уже совсем другой состав Рады.
В России в течение года наверняка еще не раз будут вспыхивать в СМИ заголовки о том, что кто-то где-то что-то предложил легализировать. Но по ряду причин эти предложения так и останутся предложениями.
Источник: http://www.pokeroff.ru
Комментарии